Плюсы МКПП:
1. Самый главный плюс – это экономичность, если сравнивать с автоматом. Стоимость АКПП значительно превосходит МККП как при покупке авто, так и при его дальнейшей эксплуатации.
2. Механические коробки проще и относительно экономичны в обслуживании и ремонте.
3. Время включения передач водитель выбирает самостоятельно. Это позволяет ему лучше контролировать движение, в том числе быстрее набирать скорость, а также тормозить двигателем.
4.Механические КПП обеспечивают автомобилю лучшую проходимость по различным поверхностям. Отсутствие ограничений на буксировки авто и прицепов. Автоматическим коробкам передач, наоборот, противопоказаны пробуксовки и существуют существенные ограничения в случае буксировки транспортных средств.
5. Возможность завести машину с "толкача". При разряженном аккумуляторе, также как и при неисправном стартере и свечах зажигания может пригодиться данный способ.
Теперь о минусах МКПП:
1.Некоторое неудобство при вождении авто, ведь постоянно приходится нажимать сцепление, переключать передачи, контролировать весь процесс, у новичков по непривычке это может вызвать трудности. Да и безопаснее наверное всегда иметь обе руки на руле в случае непредвиденных ситуаций.
2. Механические коробки передач, зачастую, приходится ремонтировать чаще автоматических. Вот только стоимость ремонта в случае МКПП может отличаться на порядок. В меньшую сторону.
3. Сцепление — тоже агрегат, он тоже ломается и требует ремонта. Особенно у не опытных водителей. У АКПП нет сцепления.
Плюсы АКПП:
1. Конечно главное преимущество — удобство и комфорт, не нужно отвлекаться на переключение передач, можно посвятить все свое внимание дороге.
2.Расход топлива у «автоматов» хоть и выше, но не намного. Более того, чем современнее автомобиль, тем меньше эта разница.
3 АКПП — очень сложный и надежный агрегат. Без посторонней помощи и «кривых рук» водителя он выходит из строя достаточно редко. Но вот если сломается — ремонт очень дорогой. Тут очень важно не запустить ситуацию. Если появились посторонние звуки или непонятные рывки при разгоне авто — быстрее на диагностику!
4. Напомним, что у АКПП нет сцепления, и необходимости в случае чего его ремонтировать и обслуживать.
Теперь о минусах АКПП:
1. Повышенный расход топлива, если сравнивать с «ручкой».
2. Высокая, порой даже очень, стоимость ремонта в случае поломки.
3.Динамика разгона, как правило, меньше. Но у более современных автомобилей данный недостаток, как и расход топлива, выражен не так сильно.
4.Сложнее выбраться из лужи и грязи, чем на механике, повышенный износ при длительных пробуксовках.
5.Сел аккумулятор - "с толкача" не завестись. Придется заряжать аккумулятор или искать кого-то с проводами для «прикуривания».
6. Буксировать транспортные средства тоже приходится с ограничениями. Определенная скорость, масса ТС и расстояние. Нарушение данных ограничений может вызвать повышенный износ, который в дальнейшем может привести к дорогостоящему ремонту.
Во всех типах КПП необходимо вовремя проводить замену масла. От его состояния и уровеня во многом зависит дальнейшая работа коробки, ее срок службы и отсутствие не нужных и непредвиденных проблем.